Как увеличить прибыль от кофейного бизнеса (вендирга кофе) или не терять доход из-за легко устраняемых дыр.

Любой бизнес начинается с бизнес-плана. Кофейный бизнес – не исключение. Математика не сложна, но она необходима. Этот пост не о расчете общих инвестиций, а о слабых местах, или, если хотите «дыры», которые кажутся не существенными. Предприниматель может как нести потери, так и увеличить прибыль до 50%, обратив внимание на эти нюансы.
Мы, компания ОКОФЕ, имеем собственную сеть кофейных автоматов (на конец 2022 более 150 единиц), поэтому знаем о чем говорим.

Вот 9 самых распространенных «дыр» кофейного бизнеса,


которые по силам залатать каждому кофейному предпринимателю без существенных инвестиций. Сделайте это раньше конкурентов!


вендинговый бизнес


1. Внешний вид кофейного аппарата.


Банально? Неужели? До 60% клиентского трафика тратите именно на этом моменте. Подумайте еще раз: 60%! ваших клиентов выберут конкурента или совсем откажутся от кофе из-за внешнего вида аппарата.

 
Что делать? Проверьте кофеварку по следующим критериям:

  • - чистота: без следов капель, потоков, кнопки чистые;
  • - свежие наклейки, не потерявшие свои цвета из-за старости или солнечных лучей (печать на оракале стоит копейки, заменит новыми немедленно)
  • - местоположение: посмотрит вокруг, не решила ли уборщица супермаркета, что лучшее место хранить ведра и швабры в углу белого Вашего вендингового аппарата? Как насчет запахов? Может звуки, из-за которых аппетит мгновенно угнетается? Многое изменилось с момента заключения вами соглашения об аренде этого места.


Как улучшить ситуацию?
Разработайте чек-лист, в котором Вы сформулируете критерии для проверки и ознакомите ответственных с ними;
Система штрафов/премий за соблюдение установленных стандартов;
поставить больший бак для использованных стаканчиков,
украсить стену возле которой установлен аппарат (например, ярким рекламным объявлением вкусного кофе)
или даже сменить локацию на более привлекательную.
 

2. Кофе и ингредиенты для вендинговых аппаратов


– работа над этим пунктом должна принести от 20 до 30% увеличения дохода.
Обычно продукты должны быть качественными и разработаны специально для вендинга. Конечно Вам известно, что плохие продукты без сомнения нанесут ущерб в виде потери клиентов, простоев или, не дай Бог ремонту оборудования…

У опытных вендингеров есть собственное представление, что такое «качество», достаточное для определенной категории потребителей (на вокзале и в элитном бизнес-центре разные требования к напиткам).

Мы сейчас о другой дыре. О нечестности персонала в кофейном бизнесе.
Какой бы Вы ни выбрали продукт, Вас будет преследовать риск продажи «вне кассы» напитков, который готовит аппарат, в который вы вложили собственные деньги.
К примеру: вы установили свое оборудование на торговую точку с расчетом получать прибыль. На самом деле 2 кг кофе и ингредиентов продается из Вашего ящика, а один (продающийся лучше всего) из ящика сообразительного сотрудника. Ибо продукт, который вы используете, можно свободно покупать по оптовой цене от 1 кг. Считали? Чем больше сеть, тем больше вы теряете из-за этой дыры.

Что делать?
Решение, которое применили мы для собственной сети и кофейных предпринимателей, уже имеющих представление об этой дыре – торговая марка кофе и ингредиентов, которая не продается в розницу по оптовой цене. Только ящик.
Мы положили начало собственной торговой марке ОКОФЕ, которая:
- отвечает требованиям вендингеров,
- не участвует в акциях и распродажах,
- оптовая цена предлагается только по объему, который не может позволить себе Ваш сотрудник. Не оставляйте кастрюлю с мясом перед собакой, полагаясь на ее верность и благородство.
 
Как улучшить ситуацию?
Наши партнеры, такие же предприниматели, как мы уже попытались работать с ТМ ОКОФЕ и констатируют увеличение проданных порций на 20 и даже на 30%.
Попробуйте и вы! Купите кофе и ингредиенты ТМ ОКОФЕ по оптовой цене


   

 

3. Ваше личное вовлечение в процесс.

К сожалению, вендинговый бизнес – не пассивный источник прибыли. Он нуждается в регулярном внимании владельца.
 
Что делать? Найти адекватный баланс между личным контролем бизнеса и сохранение собственного времени
 

Как улучшить ситуацию? Вот что мы взяли за правило:

  • Один раз в месяц владелец лично проверяет кофейные аппараты несколько по собственному желанию или все.
  •  
  • Техотдел не менее 2 раз в неделю.
  •  
  • Время от времени посвящать неделю выполняя функции оператора/инкассатора/продавца (можно соединить с первым пунктом) Таким образом у Вас появится множество собственных идей по увеличению доходности.


 
 

4 Рабочее состояние кофейного аппарата 24/7


Да, есть объективные причины, на которые вы не имеете влияния (атаки страны-террориста на энергетическую инфраструктуру Украины). Кофе для Ваших клиентов Кофе из автомата – это быстрое решение. Дорогая каждая минута. Достаточно 1-2 раза стать свидетелем неработающего аппарата, чтобы больше не поворачивать голову в его сторону. Кроме этого выберите надежного поставщика (это вам по силам), с достаточным для вас ассортиментом и оперативной доставкой.

 

5. Понятная пошаговая инструкция из 3 пунктов

 
Эта дыра носит массовый характер. Почти всюду. Сначала деньги или выбор напитка? Нужно ли поискать продавца или охранника, чтобы спросить? Карточкой, наличными или смартфоном? Отсутствие очевидных простых ответов заставит ваших клиентов пройти мимо туда, где он точно не сконфузится, не будет чувствовать себя лузером.
 
Что делать?
Напечатайте простую инструкцию (это стоит копейки) и не теряйте больше клиентов из-за этой дыры (я вот Ваш сосед)
 
Как улучшить ситуацию?
Иногда аппараты продаются вместе с инструкцией на фасаде аппарата. Важно! Немецкий и итальянский великолепны, но выглядят как издевательства.
 

6. Конкуренция или ее отсутствие

 

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
пункты 6,7 и 9

 

 


​Получить наш оптовый прайс здесьСлава Украине!