Перед тем как вытаскивать кошелек для покупки кофе, обратите внимание еще на некоторые детали. К качеству продаваемого кофе также относятся упаковка, маркировка, этикетка и информация на ней.
Упаковка очень важна для сохранения вкуса и аромата кофе, потому что она должна уберечь его от главных врагов: света, влаги, тепла и кислорода. Именно они и убивают полезные свойства напитка, а также лишают нас того самого наслаждения от свежезаваренной чашечки. Поэтому упаковка должна быть из непрозрачного материала: фольга, жесть, бумага. Последний материал подходит только для покупки зерен на развес. В домашних условиях популярны стеклянные и керамические банки с плотно прилегающей крышкой, а также фольгированные пакеты с Zip Lock или клип лентой.
Для того, чтобы уберечь кофе от попадания кислорода внутрь, его упаковывают в герметичную тару со специальным клапаном. Данный клапан имеет 2 функциональных способа применения. Во-первых, с его помощью, углекислый газ выходит наружу. Плюс Вы можете проверить качество продукта по аромату. Кофе должен иметь сильный запах без прогорклости.
Дальше внимательно прочитайте этикетку на упаковке. Уважающие себя производители пытаются максимально точно рассказать о своем продукте. Поэтому кроме его основного названия и вида зерен/смеси часто указывают страну происхождения, вид помола и степень обжарки. Про степень обжарки и помол Вы можете прочитать в предыдущих статьях. По стране происхождения кофейных зерен можно узнать послевкусие напитка.
- Бразильские сорта кофе имеют ореховый привкус.
- Кофе из Гватемалы обладает необычным вкусом специй и цветов.
- Индийскому кофе свойственна выраженная нотка шоколада.
На этикетке Вы также найдете информацию о сроках годности. Для каждого варианта упаковки срок хранения кофе будет свой. Например, в трехслойной фольгированной вакуумной упаковке обжаренный кофе хранится от 18 до 24 месяцев, а в обычном бумажном пакете до 2 недель. Кроме даты фасовки кофе дополнительной информацией на ярлыке также может быть дата обжарки (она может отличаться в 1-30 дней).
Еще на упаковке можно найти специальные пометки о высоте плантации, UTZ сертификации и особые метки. Высота выращивания кофейных зерен обозначает следующими латинскими буквами:
- НB (Hard Bean) – 1200-1400 м над уровнем моря;
- HG (High Grown) – 1000-1500 м над уровнем моря;
- SHB (Strictly Hard Bean) – выше 1400 м над уровнем моря;
- SHG (Strictly High Grown) – 1500-2000 м над уровнем моря.
Сертификация кофе по программе UTZ означает, что производитель ответственно ведет хозяйство по выращиванию, сбору и продаже кофейных зерен. С 2002 года стал возможен свободный доступ к информации о всей цепочке «перемещения» зерен. Благодаря этому конечный потребитель может спокойно проследить путь кофе от производителя до пункта сбыта. Теперь любой человек может увидеть, где собраны зерна, кто их перерабатывал, упаковывал, перевозил и фасовал.
С недавнего времени появились 3 особые метки на пачках кофе:
- Organic (кофе, выращенный без использования химических препаратов)
- Specialty coffee (кофе с одной плантации)
- Peaberry (мелкие кофейные зерна с кончиков ветвей)
Ну и в конце…
Правильно выбрать кофе сложно, но возможно! Если ответственно подойти к этому, то Вы гарантированно получите неимоверную гамму аромата и вкуса у себя в чашке. Соблюдая некоторые правила, можно научиться покупать качественный кофе, из которого в дальнейшем можно приготовить прекрасный напиток. Страна происхождения, сорт, обжарка, помол, упаковка и даже этикетка… Каждый элемент влияет на послевкусие вашего дня!