Кофе. Что стоит за соблазнительно-дразнящим ароматом – томным, тревожным и зовущим одновременно? Почему мы занимаемся «Pelican Rouge» и считаем его лучшим? У всякого приключения есть начало, любой успех имеет историю: простую или сложную, долгую или стремительно-яркую…

Безумный мир

1863 год

В Соединённых Штатах продолжается Гражданская война, резко сменившая окраску после принятия «Прокламации об освобождении рабов»: до этого момента Юг конфликтовал из-за политико-экономических разногласий, но новый документ в корне изменил отношение стран мира к позиции северян. Франко-мексиканская война (чудны дела твои, Господи) выходит на новый виток. В Лондоне заработала первая ветка метрополитена. Анри Фурно изобрёл Pianista – механическое пианино, усовершенствованное в 1871-м: свет увидели перфокарты (двоюродный предок всей современной компьютерной техники). Н. В. Склифософский получает в Харькове  степень доктора медицины.

Бельгийский промышленник Джозеф ван Леквик (Joseph van Leckwijck) решает, что настала пора перейти от грёз к реалиям и на месте семейной кофейни организовывает первое в Европе промышленное производство обжаренного кофе.

Дело движется не скоро, общепринятая практика поставок зелёного зерна не спешит уступать позиций: старый товар дольше хранится, более прост в перевозке и, что важнее всего, обжаривается непосредственно перед продажей – в меру сил, умений и опыта местных мастеров.

Здесь важны два момента. Голландцы были первой европейской нацией, которая «распробовала» кофе и увидела будущий коммерческий потенциал нового продукта. Первыми завели собственные плантации в колониях и создали кофейные маркеты и биржи континентального охвата. Антверпен, врата трансокеанских торговых путей, ко второй половине 19-го столетия нарастил такую культуру обработки и потребления кофейных зёрен, которой менее удачливые регионы не могли и представить. Аппетитный напиток великолепно оттенил атмосферу: достаточно сказать любому искусствоведу магические слова «фламандские живописцы» и процесс частичной утраты трезвого критического мышления наблюдается невооружённым глазом. Всеобщую тягу нидерландских народов к прекрасному во всех его проявлениях отмечали ещё средневековые путешественники.

Воспитание вкуса

   

 

Автопортрет с Изабеллой Брант

Питер Пауль Рубенс, 1609
 
Имена Рубенса, Ван Дейка и Йорданса на слуху даже у тех, кто весьма далёк от знания художников-классиков. Стремление к совершенству затрагивает абсолютно все сферы жизни, включая гастрономические пристрастия: бельгийцы и сегодня гордятся своим шоколадом не меньше швейцарцев, в пиве успешно соперничают с немцами, а в части кофейного мастерства способны одолеть кого угодно.

Не растерявший энтузиазма Джозеф привлёк сыновей и поставил перед совместным предприятием крайне амбициозные задачи: добиться стабильного качества продукта, способного впечатлить и рядового буржуа, и тонкого ценителя; достичь наивысшего темпа доставки товаров. Фабрика «скромно» названа Continentale Maatschappij voor het Branden van Koffie «Континентальное общество обжарщиков кофе». Весьма непростое дело тщательной обжарки, требующее колоссального опыта и мастерства, тем не менее, продвигается быстрее, чем наращивание ареала присутствия – на то, чтобы «раздвинуть» границы государства, ушло более 30 лет. Старый ван Леквик не расширил второй по масштабности (после нефтепродуктов) товарный рынок. Он его создал.

 

Дело не одной жизни

Надеемся, вам интересно. Возможно, у вас исподволь зреет вполне резонный вопрос: и что, к чему вот-это-всё? К кофе, дорогие друзья. К совершенно заслуженной возможности получить свою законную порцию наслаждения. За полтора с лишним столетия изменилось многое. Невозможно представить, какой багаж знаний накопили за это время специалисты Пеликан Руж в каждом пункте того долгого пути, что разделяет плантации, для примера, Никарагуа и вашу кухонную плиту или кофеварку. Но неизменным остался скрупулезный до педантизма подход, который заставлял ван Леквика лично прорабатывать каждый маршрут, считая расходы, мили и секунды – старик стал чемпионом Европы в том, что называется «логистика» во времена, когда не существовало самого этого слова.

Поэтому из сотен поставщиков и производителей мы выбрали Pelican Rouge и искренне надеемся, что вы разделите с нами удовольствие и радость открытий. Идеальное соотношение цены и качества, сервис, отлаженный до точности часового механизма, абсолютное знание предмета, и в качестве награды – лучший кофе, который можно купить за деньги. Попробуйте хотя бы раз и мы практически уверены, что на меньшее вы уже не согласитесь. По самым скромным оценкам, примерно 7 миллионов человек подтверждают справедливость этого утверждения каждый день.