Купить хороший кофе для вендинга - задача одновременно и простая и очень сложная. На рынке много предложений но, к сожалению, мало к ним доверия: вводишь соответствующий поисковой запрос и на тебя сразу же “сыпятся” предложения “купи у нас”, “купи сейчас”...

И вроде бы и можно поверить рекламе, ведь “нужно сейчас”, но сталкиваешься то с непрофессиональной подачей информации (неудобный сайт, каталог с миллионом позиций в хаотичном порядке), то цена на кофе неактуальная или ответ на твой вопрос идет так долго, как будто менеджер работает в соседней галактике!

Легко растеряться в этом хаосе и всем разнообразии выбора, появляется чувство дезориентации. Нам знакомо это состояние, так как сами были новичками и открывали с нуля свою сеть кофейных автоматов.
В этой статье мы поделимся нашим подходом к выбору ингредиентов для вендинга и расскажем, как не наступать на одни и те же “грабли”.

Итак, весь процесс мы условно делим на 3 этапа, пройдя которые получаем налаженную систему поставки нужных ингредиентов на выгодных условиях. Ниже (в конце статьи) мы разместили для Вас шаблон таблицы выбора поставщика продуктов для вендинга, чтобы немного облегчить Вам задачу.

Этап “Сбор информации”

Для начала определитесь с направлением - кофе в зернах или растворимый? Люди сейчас хотят покупать натуральный кофе, сваренный из свежемолотых зерен, поэтому мы остановились на нем. Все, что мы сейчас используем в своем бизнесе, Вы можете увидеть на нашем сайте (Важно! Цены на сайте- розничные. Информацию для оптовых покупателей мы разместили здесь).

Далее нужно ознакомится с основными “игроками на рынке” - торговыми марками кофе в зернах. Выберите как минимум 5 самые интересные на Ваш взгляд ТМ и почитайте о них отзывы на тематических форумах для вендингеров. Не обязательно верить каждому слову, но общий тон, с которым потребители отзываются о той или иной марке даст Вам в целом представление о продукции.

И тут начинаются метания между двух огней - цена или качество? Оптимальное соотношение этих двух характеристик - понятие субъективное и трудно измеримое.

В данном случае лучше руководствоваться такими критериями:
Кофе вкусный - и не только на Ваш вкус, но и как минимум 10 человек подтвердили это.
Вкус кофе стабильный от пачки к пачке - с точки зрения бизнеса, для Вас это крайне важно. Такую характеристику может гарантировать только производитель ингредиентов для вендинга с автоматизированными жаровнями и отлаженной рецептурой.
У поставщика выбранного Вами кофе есть ассортимент других ингредиентов для кофейных автоматов. Закупая все в одном месте, Вы получите более выгодные условия сотрудничества и сэкономите себе уйму времени. ​

Этап “На пробу”

Лучше один раз попробовать, чем сто раз прочитать или увидеть. Прежде чем купить кофе и ингредиенты для кофейных автоматов оптом, закажите пробную партию, но обязательно обратите внимание на наличие точной рецептуры и инструкции по использованию продукта в вендинговом аппарате. Спрашивайте об этом при первом контакте с менеджером поставщика. Иначе потратите время и нервы, “гадая на кофейной гуще” - какую же дозировку лучше поставить чтобы получился вкусный кофе? А если ни разу вкусно не было, - это я неправильно настроил или кофе такой? Этот и другие моменты мы учли в нашей таблице выбора поставщика в конце данной статьи.


Этап “Долгосрочное сотрудничество”

Чтобы найти того самого, надежного, поставщика, еще на ранней стадии сотрудничества обратите внимание на такие аспекты:

- Прислали то, что обещали, и по оговоренной цене.

- Оперативная отправка товара.

- Менеджер понимает Вас с полуслова и может подсказать, что из продукции лучше подойдет для Ваших автоматов.

- Доставка: платная/ бесплатная. Обратите внимание, что когда доставка уже включена, Вам не нужно каждый раз накидывать к общей сумме еще и стоимость перевозки и искать мелкие деньги для оплаты на почте.​

И помните, какой бы кофе в зернах для вендинга Вы не выбрали, его должны прежде всего полюбить Ваши клиенты. Качество, вкус и натуральность - прежде всего!


Таблица выбора поставщика кофе и ингредиентов для вендинга

Итак, оцените каждого поставщика по шкале от 1 до 5, где 5 означает самый желаемый результат.
Например, если оба поставщика имеют бесплатную доставку, но один - на ближайшее отделение, а другой - на отделение, к которому нужно добираться, то первому поставьте 5, второму 4.

Вы можете добавить в свою таблицу дополнительный столбец, где будете записывать особенности работы с данным поставщиком. Итоговое количество баллов по каждому поставщику даст Вам понимание, с кого следует начать. Если будут перебои с поставками, у Вас будет резервный поставщик, топ 2 в вашей таблице, к которому вы сразу обратитесь, не теряя время на повторные поиски. Вам также будет интересно прочитать: Вендінг кави: 9 перевірених шляхів збільшення прибутку на 50%


Вам также будет интересно прочитать: Вендинг кофе: 9 проверенных способов увеличить доход на 50%